Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Тверская область, г. Белый, ул. Правды, д. 5
Телефон (факс): +7 (48250) 2-28-08
 

 

Главная / Педагогическая гостиная / Страничка Пониклёвой Натальи Владимировны / Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему « Что мы Родиной зовëм».

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему « Что мы Родиной зовëм».

25 января

Страничка Пониклёвой Натальи Владимировны

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему « Что мы Родиной зовëм».

Воспитатель: Пониклëва Наталья Владимировна

МДОУ Детский сад №3, г. Белый Тверская область

     Цели и задачи:

1.Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о родной стране;

- продолжать формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закреплять умение узнавать на картинках флаг и герб РФ;

- дать понятие « народные( неофициальные) символы России»;

- познакомить  детей с понятием « Малая Родина»;

2.Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство патриотизма и любовь к Родине;

3.Развивающие:

- развивать внимание, память ( умение узнавать на картинках флаг и герб РФ);

Предварительная работа:

- беседы о России, её символике;

- беседы о городе,в котором мы живём ( г.Белый);

- чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине.

Оборудование:

- флаг РФ, портрет В.В.Путина ( оформление);

- материалы для дидактических игр: картинки с символами России и других стран;

-картинки с изображением достопримечательностей г.Белого и других городов России;

- сундук, матрёшка,валенки,самовар, балалайка;

- пазл с изображением герба г.Белого.

 

                      Ход занятия:

Дети входят под музыку: « У моей России».

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.( Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга

    ( становятся в круг)

    Станем рядышком по кругу,

    Скажем: « Здравствуйте!» друг другу!

    Нам здороваться не лень:

    Всем привет и добрый день!

2. Основная часть.

Воспитатель: Добрый день, мои маленькие россияне!

- Ребята,как вы думаете, почему я назвала вас « россияне»? ( Потому что мы живём в России)

- А что такое – Россия ?(Это наша Родина)

- Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к своей Родине? ( ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать?

( Ответы детей)

- Правильно,мы сегодня будем разговаривать о нашей Родине,вспомним, что вы знаете о государственных символах России, познакомимся с народными символами нашей страны, узнаем, что такое « Малая Родина».На наших занятиях мы с вами много читали, беседовали,размышляли,учили стихотворения о Родине.

Давайте же сегодня мы всё вспомним и покажем свои знания. Согласны?(Ответы детей)

 

- Скажите,ребята,а что мы Родиной зовём?

1 реб.: Дом,где мы с тобой живём,

             И берёзки,вдоль которых,

             Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель: Что мы Родиной зовём?

2 реб.: Поле с тонким колоском,

             Наши праздники и песни,

             Тёплый вечер за окном.

Воспитатель: Что мы Родиной зовём ?

3 реб.: Всё, что в сердце бережём,

             И под небом синим – синим

             Флаг России над Кремлём!

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории,как Россия.Когда на одном конце нашей страны ложатся спать,на другом – начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко.

И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей необъятной стране. Вы согласны?

- Скажите,а на чём можно путешествовать?( Ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем путешествовать на поезде.

Перед вами, ребята, будет стоять очень важная задача: выполнить все задания и собрать пазл. А в конце занятия мы посмотрим,что  получится.Готовы?

- Итак,пора занимать места в вагонах,но,так как поезд наш необычный, то вместо обычных билетов я хочу видеть ваши улыбки.

Отправляемся в путь! ( Дети становятся друг за другом и двигаются под музыку)

Воспитатель: Наш поезд прибыл на первую станцию, которая называется:

1.станция:«Я спрошу , а ты ответь»

 

  1. Как называется страна, в которой мы живём?

Воспитатель: Нашей страной управляет президент.

    2.Как зовут президента России?(В.В.Путин)

Воспитатель: Правильно, В.В.Путин является президентом России,он любит свою страну и свой народ и заботится о том , чтобы мы с вами жили под мирным небом.

3.В каждой стране есть главный город – столица А как называется столица нашей Родины?

4.Как называется главная площадь нашей страны?

Воспитатель: Молодцы, ребята,на все вопросы ответили правильно, получите первый кусочек пазла.

Ну, а теперь мы можем продолжить наше путешествие.

2 станция:« Символы России».

( Дети делятся на две команды и садятся за столы)

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А насколько хорошо вы знаете государственные символы России, я сейчас проверю. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: « Найди символы России»( Ход игры: у детей на столах лежат конверты с картинками, на которых изображены флаги разных стран ( в одном конверте), гербы разных стран ( в другом конверте). Задание: нужно найти флаг и герб РФ.

Воспитатель: Ребята,а кто знает стихотворения про флаг и герб России?

1 реб.: Флаг у нас прекрасный –

             Белый, синий, красный!

             Белый – мир и чистота,

             Синий – верность,небеса,

             Красный – мужество, отвага,

             Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Флаг России называется « триколор» , потому что на нём изображено три цвета: белый, синий и красный.

2 реб.: У России величавой

              На гербе орёл двуглавый,

              Чтоб на запад и восток

              Он смотреть бы сразу мог.

              Сильный, мудрый он и гордый.

              Он – России дух свободный!

Воспитатель: Молодцы!

 

- Ещё одним из государственных символов России является гимн. Гимн – это самая главная песня нашей страны. Он звучит на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. Слушают гимн всегда стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству.

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем, послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о нашей Родине.

( Звучит отрывок гимна РФ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданиями на этой станции все справились,получите второй кусочек пазла.

Воспитатель: Ну, а теперь пришла пора отдохнуть. Становитесь в круг.

Физминутка:« Наша Родина – Россия».

      В нашей стране горы – высокие,

      ( тянемся на носочках вверх)

      Реки – глубокие, ( присаживаемся на корточки)

      Степи – широкие,( раскидываем руки в стороны)

     Леса – большие, ( руки поднимаем вверх)

     А мы – ребята вот такие!

   ( показываем большой палец)

Воспитатель: Отдохнули! А теперь продолжаем наше путешествие.

3 станция: «Загадочная»

(Дети садятся на стульчики)

      ( Выходит Матрёшка)

Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на станцию « Загадочная». Вы меня узнали?( Ответы детей)

- Отгадайте загадку и поймёте, кто я.

         Интересная игрушка –

         Разбирается подружка,

         В ней полным – полно « куклят»,

         Все друг в дружке там сидят.

         Что ж за кукла, наша крошка,

         Ну, конечно же…( матрёшка)

Матрёшка: Правильно! А вот это – моя подружка.( достаёт из сундука матрёшку и показывает детям)

- Ребята, а вы знали,что слово « матрёшка» произошло от старинного русского имени Матрёна,а ласково её называли – Матрёша.

- Я приготовила для вас загадки, а отгадки находятся в этом сундуке.

     1.Белое платье,

        Серёжки, как слёзки,

        Так наряжаются только…( Берёзки)

Матрёшка: ( показывает изображение берёзы) Нигде не растёт столько берёз,как в России.Берёза славится своей красотой,и поэтому про неё сложено много песен и стихов.

      2.Собой хвалиться я не смею,

      Всего лишь три струны имею,

         Но я тружусь, я не лентяйка,

         Я – озорная…( балалайка)

Матрёшка: Балалайка – это русский народный инструмент. Игрой на балалайке успокаивали плачущих детей. И просто развлекали себя и других.( показ)

       3.Он округлый, но не шар,

          Медный – не монета,

          В нём пылает алый жар-

          Им вода согрета.

          Чай готовить он мастак,

         Чайник вспомнил даром!

         Ведь зовут его в веках люди…( самоваром)

Матрёшка: Слово « самовар» произошло от слов « сам» и « варит». В старину люди очень любили пить чай из самовара ( показ)

      4.Чудесные сапожки

         Согреют мигом ножки,

         И взрослые, и маленькие

         Носят зимой…( валенки)

Матрёшка: В России зимы всегда холодные, морозные. И в сильные морозы нас выручают валенки.( показ)

Матрёшка: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали, получите кусочек пазла.

Воспитатель: Ребята, все эти предметы: матрёшка, берёза, балалайка, самовар, валенки и многие другие являются неофициальными( или народными) символами России.

Воспитатель: Ну, а нам пора двигаться дальше, занимайте свои места, поехали!

4 станция :« Природа нашей Родины»

Воспитатель: Природа России – наше главное богатство. В нашей стране есть всё: горы,леса, реки, озёра,моря. В российских  лесах водится много различных животных и птиц.В наших морях и реках водятся различные виды рыб.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к родной природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру.

- Становитесь в круг. Я буду бросать мяч и говорить, например, « Растение», вы должны назвать любое растение,которое растёт на территории России, и бросаете мяч мне, если я говорю: « Животное», вам нужно назвать животное, которое водится в России.

( Проводится игра с мячом)

- Молодцы! Вручаю вам следующий кусочек пазла. Отправляемся дальше!

5 станция : « Малая Родина»

Воспитатель: Есть место в нашей стране, где находится наш дом, где мы родились и растём, где живут наши родные и близкие – это наш родной город,наша Малая Родина.

- Ребята,как называется город, в котором мы с вами живём?( г.Белый)

- Город Белый – наша Малая Родина.

- Вы любите наш город? ( Ответы детей)

- А за что вы любите наш город? ( Ответы детей)

Воспитатель: Наш город небольшой, но уютный и очень красивый. У нас много старинных зданий,есть памятники.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется: « Найди лишнее».

( На доске расположены картинки с изображением достопримечательностей разных городов России, вам нужно убрать лишние картинки и оставить только те, которые находятся в г.Белый)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями,и мы собрали наш пазл. Что же у нас получилось?( Герб города Белого)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в наш детский сад, поехали!

3.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?( Ответы детей)

- Что понравилось?( Ответы детей)

- Что запомнилось?( Ответы детей)

- Что узнали нового?

4.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, тот смайлик, который выражает ваше настроение. ( Дети выбирают смайлик, весёлый или грустный, и объясняют свой выбор)

 Воспитатель: Ребята,вы сегодня были – большие молодцы!

Любите свою Родину и гордитесь ею!

На память о нашем занятии я хочу подарить вам небольшие сувениры.

 

 

 

 

 

 

 

 


На сайте детсад3-белый.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы