Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему « Что мы Родиной зовëм».
25 января
Страничка Пониклёвой Натальи Владимировны
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему « Что мы Родиной зовëм».
Воспитатель: Пониклëва Наталья Владимировна
МДОУ Детский сад №3, г. Белый Тверская область
Цели и задачи:
1.Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о родной стране;
- продолжать формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закреплять умение узнавать на картинках флаг и герб РФ;
- дать понятие « народные( неофициальные) символы России»;
- познакомить детей с понятием « Малая Родина»;
2.Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство патриотизма и любовь к Родине;
3.Развивающие:
- развивать внимание, память ( умение узнавать на картинках флаг и герб РФ);
Предварительная работа:
- беседы о России, её символике;
- беседы о городе,в котором мы живём ( г.Белый);
- чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине.
Оборудование:
- флаг РФ, портрет В.В.Путина ( оформление);
- материалы для дидактических игр: картинки с символами России и других стран;
-картинки с изображением достопримечательностей г.Белого и других городов России;
- сундук, матрёшка,валенки,самовар, балалайка;
- пазл с изображением герба г.Белого.
Ход занятия:
Дети входят под музыку: « У моей России».
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.( Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга
( становятся в круг)
Станем рядышком по кругу,
Скажем: « Здравствуйте!» друг другу!
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
2. Основная часть.
Воспитатель: Добрый день, мои маленькие россияне!
- Ребята,как вы думаете, почему я назвала вас « россияне»? ( Потому что мы живём в России)
- А что такое – Россия ?(Это наша Родина)
- Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к своей Родине? ( ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать?
( Ответы детей)
- Правильно,мы сегодня будем разговаривать о нашей Родине,вспомним, что вы знаете о государственных символах России, познакомимся с народными символами нашей страны, узнаем, что такое « Малая Родина».На наших занятиях мы с вами много читали, беседовали,размышляли,учили стихотворения о Родине.
Давайте же сегодня мы всё вспомним и покажем свои знания. Согласны?(Ответы детей)
- Скажите,ребята,а что мы Родиной зовём?
1 реб.: Дом,где мы с тобой живём,
И берёзки,вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель: Что мы Родиной зовём?
2 реб.: Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Воспитатель: Что мы Родиной зовём ?
3 реб.: Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём!
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории,как Россия.Когда на одном конце нашей страны ложатся спать,на другом – начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко.
И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей необъятной стране. Вы согласны?
- Скажите,а на чём можно путешествовать?( Ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем путешествовать на поезде.
Перед вами, ребята, будет стоять очень важная задача: выполнить все задания и собрать пазл. А в конце занятия мы посмотрим,что получится.Готовы?
- Итак,пора занимать места в вагонах,но,так как поезд наш необычный, то вместо обычных билетов я хочу видеть ваши улыбки.
Отправляемся в путь! ( Дети становятся друг за другом и двигаются под музыку)
Воспитатель: Наш поезд прибыл на первую станцию, которая называется:
1.станция:«Я спрошу , а ты ответь»
- Как называется страна, в которой мы живём?
Воспитатель: Нашей страной управляет президент.
2.Как зовут президента России?(В.В.Путин)
Воспитатель: Правильно, В.В.Путин является президентом России,он любит свою страну и свой народ и заботится о том , чтобы мы с вами жили под мирным небом.
3.В каждой стране есть главный город – столица А как называется столица нашей Родины?
4.Как называется главная площадь нашей страны?
Воспитатель: Молодцы, ребята,на все вопросы ответили правильно, получите первый кусочек пазла.
Ну, а теперь мы можем продолжить наше путешествие.
2 станция:« Символы России».
( Дети делятся на две команды и садятся за столы)
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А насколько хорошо вы знаете государственные символы России, я сейчас проверю. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: « Найди символы России»( Ход игры: у детей на столах лежат конверты с картинками, на которых изображены флаги разных стран ( в одном конверте), гербы разных стран ( в другом конверте). Задание: нужно найти флаг и герб РФ.
Воспитатель: Ребята,а кто знает стихотворения про флаг и герб России?
1 реб.: Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность,небеса,
Красный – мужество, отвага,
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Флаг России называется « триколор» , потому что на нём изображено три цвета: белый, синий и красный.
2 реб.: У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!
Воспитатель: Молодцы!
- Ещё одним из государственных символов России является гимн. Гимн – это самая главная песня нашей страны. Он звучит на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. Слушают гимн всегда стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству.
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем, послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о нашей Родине.
( Звучит отрывок гимна РФ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданиями на этой станции все справились,получите второй кусочек пазла.
Воспитатель: Ну, а теперь пришла пора отдохнуть. Становитесь в круг.
Физминутка:« Наша Родина – Россия».
В нашей стране горы – высокие,
( тянемся на носочках вверх)
Реки – глубокие, ( присаживаемся на корточки)
Степи – широкие,( раскидываем руки в стороны)
Леса – большие, ( руки поднимаем вверх)
А мы – ребята вот такие!
( показываем большой палец)
Воспитатель: Отдохнули! А теперь продолжаем наше путешествие.
3 станция: «Загадочная»
(Дети садятся на стульчики)
( Выходит Матрёшка)
Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на станцию « Загадочная». Вы меня узнали?( Ответы детей)
- Отгадайте загадку и поймёте, кто я.
Интересная игрушка –
Разбирается подружка,
В ней полным – полно « куклят»,
Все друг в дружке там сидят.
Что ж за кукла, наша крошка,
Ну, конечно же…( матрёшка)
Матрёшка: Правильно! А вот это – моя подружка.( достаёт из сундука матрёшку и показывает детям)
- Ребята, а вы знали,что слово « матрёшка» произошло от старинного русского имени Матрёна,а ласково её называли – Матрёша.
- Я приготовила для вас загадки, а отгадки находятся в этом сундуке.
1.Белое платье,
Серёжки, как слёзки,
Так наряжаются только…( Берёзки)
Матрёшка: ( показывает изображение берёзы) Нигде не растёт столько берёз,как в России.Берёза славится своей красотой,и поэтому про неё сложено много песен и стихов.
2.Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею,
Но я тружусь, я не лентяйка,
Я – озорная…( балалайка)
Матрёшка: Балалайка – это русский народный инструмент. Игрой на балалайке успокаивали плачущих детей. И просто развлекали себя и других.( показ)
3.Он округлый, но не шар,
Медный – не монета,
В нём пылает алый жар-
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках люди…( самоваром)
Матрёшка: Слово « самовар» произошло от слов « сам» и « варит». В старину люди очень любили пить чай из самовара ( показ)
4.Чудесные сапожки
Согреют мигом ножки,
И взрослые, и маленькие
Носят зимой…( валенки)
Матрёшка: В России зимы всегда холодные, морозные. И в сильные морозы нас выручают валенки.( показ)
Матрёшка: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали, получите кусочек пазла.
Воспитатель: Ребята, все эти предметы: матрёшка, берёза, балалайка, самовар, валенки и многие другие являются неофициальными( или народными) символами России.
Воспитатель: Ну, а нам пора двигаться дальше, занимайте свои места, поехали!
4 станция :« Природа нашей Родины»
Воспитатель: Природа России – наше главное богатство. В нашей стране есть всё: горы,леса, реки, озёра,моря. В российских лесах водится много различных животных и птиц.В наших морях и реках водятся различные виды рыб.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к родной природе? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру.
- Становитесь в круг. Я буду бросать мяч и говорить, например, « Растение», вы должны назвать любое растение,которое растёт на территории России, и бросаете мяч мне, если я говорю: « Животное», вам нужно назвать животное, которое водится в России.
( Проводится игра с мячом)
- Молодцы! Вручаю вам следующий кусочек пазла. Отправляемся дальше!
5 станция : « Малая Родина»
Воспитатель: Есть место в нашей стране, где находится наш дом, где мы родились и растём, где живут наши родные и близкие – это наш родной город,наша Малая Родина.
- Ребята,как называется город, в котором мы с вами живём?( г.Белый)
- Город Белый – наша Малая Родина.
- Вы любите наш город? ( Ответы детей)
- А за что вы любите наш город? ( Ответы детей)
Воспитатель: Наш город небольшой, но уютный и очень красивый. У нас много старинных зданий,есть памятники.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется: « Найди лишнее».
( На доске расположены картинки с изображением достопримечательностей разных городов России, вам нужно убрать лишние картинки и оставить только те, которые находятся в г.Белый)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями,и мы собрали наш пазл. Что же у нас получилось?( Герб города Белого)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в наш детский сад, поехали!
3.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?( Ответы детей)
- Что понравилось?( Ответы детей)
- Что запомнилось?( Ответы детей)
- Что узнали нового?
4.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, тот смайлик, который выражает ваше настроение. ( Дети выбирают смайлик, весёлый или грустный, и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Ребята,вы сегодня были – большие молодцы!
Любите свою Родину и гордитесь ею!
На память о нашем занятии я хочу подарить вам небольшие сувениры.